Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Ц Ц Ц Изображение: Настройки Обычная версия

Настройка шрифта:

Выберите шрифт: Tahoma Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Настройка цветовой схемы:

Чёрным по белому
Белым по чёрному
Тёмно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по тёмно коричневому

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки

Версия для слабовидящих
 
 

Страничка педагога дополнительного образования


 
 

                                   ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ В МУЗЕЙ

 
Сегодня многие родители понимают насколько важно для ребёнка «живое» общение с подлинниками мировой живописи и насколько это общение    обогащает его духовный мир, вносит в него Красоту. Ознакомление с шедеврами мировой живописи направлено на развитие художественного восприятия в    сочетании с ценностным отношением к культурно - историческому и художественному наследию.
Музей не только как одно из средств постижения многообразия красоты окружающего мира, но и как средство адаптации современного ребёнка к  этому миру. Общеизвестно: умение видеть, замечать, наблюдать и анализировать, размышлять об увиденном, формируется с раннего детства. Вспомним      мудрых греков, которые с раннего детства приобщали своих детей к культурным ценностя.
Чтобы ребёнку было действительно интересно нужно очень серьёзно подготовиться к увлекательному познавательному путешествию. Вот несколько   важных советов:
   - экскурсия в музей или культурно - выставочные центры должна быть для ребенка праздником. Если у ребёнка нет настроения, лучше отложить её на другое    более удачное время;
  - если Вы идете в первый раз, подберите тематику экскурсии, которая более интересна Вашему ребёнку. Например: мальчики проявляют интерес к    героической тематике (былинный, сказочный жанры), девочки к миру животных (анималистический жанр) и явлений природы (пейзаж) и т.д.;
- расскажите о правилах поведения в музейном зале: внимательно слушать экскурсовода, отвечать на вопросы, стараться выделять главное, любоваться цветовой гаммой, сравнивать, высказывать своё мнение и т.д.;
- объясните ребёнку, что нужно уважительно и бережно относиться к историческим памятникам - музейным предметам, картинам. Это очень важно для воспитания будущих культурных граждан нашей страны;
- возьмите с собой фотоаппарат, чтобы запечатлеть интересные моменты экскурсии;
- дома после экскурсии обсудите с ребёнком, что больше всего ему запомнилось, понравилось. Поделитесь с ним своими впечатлениями.
Замечательно если в Вашей семейной библиотеке есть книги о художественных музеях. Полистайте их вместе с ребёнком. Обратите несколько раз внимание на  наиболее заинтересовавшую ребёнка картину. И придя в музей, уделите ей всё внимание: спросите ребёнка, видел ли он где то такую же картину. Рассмотрите, полюбуйтесь, поговорите о том, что изобразил художник, какими красками передал своё настроение - весёлое, грустное, таинственное. Если это пейзаж - то какое время года нарисовал художник, какими красками. При рассматривании сказочно-былинного жанра, можно прочитать сказку к данной иллюстрации.
На память о посещении можно купить открытку - репродукцию понравившейся картины, книгу о художнике и т.д. Через какое то время необходимо показать открытку, вспомнить об экскурсии. Повторные наблюдения, художественное слово будут не только накапливать впечатления, но и воспитывать культуру образного видения, способность формированию художественного образа. Можно создать из открыток репродукций коллекцию.
Мировые шедевры хранятся в разных музеях многих стран мира, и мы не все имеем возможностью посетить великие музеи. К счастью, созданы репродукции при помощи высокоточных цифровых технологий с ряда шедевров, на которых неповторимое очарование полотен величайших мастеров кисти передано на холсте и бумаге, имитирующей структуру холста, с точной цветопередачей оригинальных живописных работ в багете.
У нас в Саратове уже много лет работает культурно - выставочный центр «Радуга», где посредством проведения ежемесячных занятий - экскурсий  воспитанники нашего учреждения, дети старшей и подготовительной к школе групп, знакомятся с шедеврами мировой живописи. Такое сотрудничество делает мировое культурное наследие доступным для Вас и Ваших детей.
                        Давайте вместе приобщать детей к большому и сложному миру красоты!

 








ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С ЖИВОПИСЬЮ


 
          Не будет ошибкой, если мы скажем, что без рисунка не вырос ни один ребенок. В современных образовательных и развивающих программах, помимо других направлений искусства, обязательно входит и живопись. На занятиях дети не только учатся рисовать, постигают технику рисунка и работы с красками, но и знакомятся с видами и жанрами в живописи, с ее историей, узнают шедевры мировой живописи.
Живопись - это вид изобразительного искусства, произведения которого отражают действительность, оказывают воздействие на мысли и чувства зрителей. Живопись означает «писать жизнь», «писать живо», то есть полно и убедительно передавать действительность.
Главная отличительная особенность живописи от других видов изобразительного искусства состоит в том, что изображение формы и пространства, образов и действий строится исключительно с помощью цвета.
Живопись делится на:
1. Станковую живопись. Художник пишет картины на холсте, натянутым под подрамник и установленном на мольберте, который также может быть назван станком. Отсюда и название станковая живопись.
2. Монументальная живопись - это большие картины на внутренних или наружных стенах зданий (фрески, панно, мозаика и др.).
Живопись как вид изобразительного искусства характеризуется разными жанрами:
- пейзаж - жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является  природы. Пейзажи подразделяются на: сельский, городской, индустриальный, морской (марина).
- пейзаж (от французского paysagе - местность, страна) - один из самых эмоциональных, самых лирических жанров изобразительного искусства, предметом которого является изображение первозданной или измененной человеком природы.
Пейзажная живопись является одним из самых лирических и эмоциональных жанров изобразительного искусства, это - высшая ступень художественного освоения природы, вдохновенно и образно воссоздающая ее красоту.
Знакомство детей с этим жанром способствует их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывает доброе и бережное отношение к природе, ее красоте, пробуждает искреннее, горячее чувство любви к своему краю, родной земле.
Художественный пейзаж помогает развивать эстетический вкус, образное и ассоциативное мышление, воображение, самосозерцание.
Пейзажная живопись способна не только доставлять радость, но и вдохновлять на творчество.
Поиграйте с ребенком в игру «Картина по загадкам»: загадайте загадки, а отгадки предложите ребенку нарисовать (цветными карандашами). Пусть ребенок определит жанр живописи и даст название получившейся картине.
Натюрморт - жанр изобразительного искусства, изображающий предметы быта, цветы в букете, фрукты, овощи, посуду и т.д. Натюрморт привлекает детей своей яркостью и многообразием форм.
Поиграйте с ребенком. Предложите ему любые предметы (например: несколько фруктов, чашку с блюдцем, чайник) и составьте из предложенных предметов натюрморт. Дайте лист бумаги и краски, ему обязательно захочется нарисовать, то что он составил.
Портрет - жанр изобразительного искусства, отличающийся изображением одного человека или группы людей. В портрете художники передают не только внешнее и индивидуальное сходства, но и  характер человека, его духовный мир.
Детям нравится рисовать своих близких (маму, папу, бабушку, деда и т. д.) и они гордятся своими рисунками.
Предложите ребенку нарисовать свой автопортрет, перед зеркалом, глядя на себя. Обращайте его внимание на прическу, форму и цвет глаз и т. д.
Сказочно - былинный жанр - сказочные, былинные темы, мифы.
Все дети любят сказки. Сказка приходит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, она становится для ребёнка постоянным спутником, сказочные герои живут рядом с детьми и становятся неотъемлемой частью жизни наших детей. Сказочные герои привлекают своей непосредственностью, искренностью, чистотой, так как детская душа открыта и вмещает в себя все эти чувства. Дошкольникам  свойственно верить всему, о чем они узнают из сказочных историй, дети в этом возрасте необычайно доверчивы, и «по – настоящему» слышат голоса животных, которые «говорят» в сказках. Взрослый должен максимально использовать все вербальные и невербальные средства выразительности: интонацию, мимику, жесты, чтобы привлечь ребёнка, и вместе с ним перенестись в сказку, и окунуться в среду чудесных превращений. Попросите ребенка нарисовать понравившейся эпизод сказки, помогите выделить некоторые средства художественной выразительности (например:  какими цветами ты передал Кощея (отрицательного героя) и т.д.)
Анималистический жанр -  изображение зверей и птиц.
Художников, работающих в анималистическом жанре называют анималистами (например, Е. И. Чарушин).
Исторический жанр. Включает в себя мифологические, библейские, былинные времена и  события прошлого (например, В. Суриков).
Батальный жанр. Включает в себя темы войн, битв, походов.
Бытовой жанр - повседневные занятия людей, быт. Бытовые события, запечатлённые художниками разных эпох, знакомят нас с жизнью людей давно ушедших времён.

Вдохновляйте своих детей на творчество!